Цветной каньон-неизведанные места Синая или зачем брать на экскурсию паспорт | Блог Озкара Марины

Цветной каньон — неизведанные места Синая или зачем брать на экскурсию паспорт

Отправляясь в долгожданный отпуск, многие люди настолько погружаются в атмосферу отдыха и беззаботности, что забывают о некоторых правилах безопасности, которые необходимо соблюдать в чужой стране, что бы не попасть в неприятную ситуацию. Хочу поделиться одной историей, которая случилась со мной несколько лет назад на отдыхе в Египте. Возможно она будет кому-то полезна и убережет в дальнейшем от возможных неприятностей.

Как-то поехали мы с двумя подругами отдыхать в Шарм Ель Шейх. И, как наверное большинство туристов, покупать экскурсии у отельного гида не стали, а взяли у симпатичного парня на пляже, который обещал нам удивительную экскурсию в Цветной каньон с русскоговорящим гидом и почти за пол цены. Экскурсия включала в себя посещение монастыря св. Екатерины, который расположен у подножья горы Синай, где когда-то Бог говорил с Моисеем из горящего и не сгорающего куста неопалимой купины и посещение самого Цветного каньона.

Цветной каньон

Вообще, Цветной каньон представляет собой гигантскую щель в песчаных скалах Синайского полуострова, на плато Эт-Тих, возникшую в результате землетрясения. В течение нескольких столетий вода и ветер вытачивали в красном песчанике причудливые фигуры. Протяженность Цветного каньона – 5 километров, высота достигает 25 – 30 метров, а ширина от 2 до 10 метров. Окраска скал в некоторых местах бывает очень яркая, в других местах цвет камня мягкий и нежный. Песчаники, составляющие каньон окрашены в различные цвета – красный, желтый, розовый, серый, белый.

Так, что в предвкушении столь интересной программы предстоящей экскурсии, мы проснулись рано утром и долго совещались брать с собой паспорта или нет. Может для кого-то это прозвучит глупо, но вопрос типа:

А вдруг потеряем в дороге где-нибудь?

Я задаю себе всегда, путешествуя по интересным местам нашей планеты. Помнится, в прошлый раз, когда мы ездили в Каир, то конечно брали паспорт, но сейчас мы вроде бы не собирались покидать пределов Синайского полуострова, поэтому решили не брать.

Пока мои подруги зашли позавтракать в ресторан на скорую руку, я ждала нашего гида на рисепшине. Вскоре появился молодой человек, который представился Ахмедом и сказал, что будет нашим гидом. А потом он задал мне вопрос. Но, то ли его русский был слабоват, то ли у меня со слухом были какие-то проблемы, но услышала я вот что:

Все в порядке?

Я ответила:

Да, все в порядке.

То, что на самом деле он у меня спросил, выяснилось позже.

Синайские горы

Итак, мы в прекрасном настроении начали свое путешествие на джипе. Кроме нас троих были еще человек семь русских туристов. Думаю, многие знают маршрут этой экскурсии, кто не знает, то первая часть пути к монастырю св. Екатерины занимает приблизительно часа полтора — два. По пути мы рассматривали пустынные горные пейзажи Синайского полуострова. И вот, подъезжая к пункту назначения мы остановились у блок-поста. Наш гид, который сидел рядом с водителем, повернулся ко всем и спросил с улыбкой:

Паспорта все взяли?

И тут до меня дошло, что вопрос в холе ресепшина, который он мне задал утром был:

Все паспорт взяли?

И я, с выражением нашкодившего ребенка, начала молча покачивать головой из стороны в сторону:

Нет!

Лицо гида потемнело на глазах, учитывая, что они и так от природы смуглые.

В это время подошли полицейские, с автоматами наперевес, открыли заднюю дверь (а мы втроем сидели как раз в самом конце джипа возле дверей) и попросили предъявить паспорта. Нам с подругами ничего больше не оставалось как, улыбаясь на все тридцать два, передавать полицейским паспорта сзади сидящих туристов.

Отъехав недалеко от блок-поста, наш гид вышел из машины, видимо парень был очень зол на меня. Чувствуя, что во всей этой нелепой ситуации, в которой мы оказались, была виновата я, и попыталась объяснить ему, что неправильно поняла утром его вопрос. Но изменить уже было ничего нельзя. Как объяснил Ахмед, нам повезло и в монастырь св.Екатерины мы попадем без проблем, но дальше на следующем блок-посте возле Цветного каньона нас без паспортов не пропустят. Не знаю с чем это связано, скорей всего с повышенными мерами безопасности против терроризма.

Настроение у нас резко испортилось, перспектива оказаться в полиции до выяснения личности в чужой стране без знания языка, особо не радовала.
Поэтому, я плохо помню экскурсию по монастырю св. Екатерины.

Монастырь св. Екатерины

Монастырь Святой Екатерины — один из древнейших непрерывно действующих христианских монастырей в мире. Вот уже 1400 лет стоит он в сердце синайской пустыни, сохраняя свой особый характер с тех пор, как был построен. За всю свою долгую историю монастырь ни разу не был захвачен, разрушен или просто повреждён. Основан монастырь в IV веке в центре Синайского полуострова у подножья горы Синай на высоте 1500 м над уровнем моря (известной также как гора Моисея и библейская Хорив), где согласно Ветхому завету Бог говорил с Моисеем из горящего и не сгорающего куста Неопалимой купины.

Куст неопалимой купины

Помню только как, взявшись за веточку неопалимой купины просила Бога, что бы у нас все было хорошо и это приключение имело счастливое окончание. В этих местах существует поверье, если загадать желание, взявшись за веточку куста неопалимой купины, оно обязательно сбудется.

На выходе из монастыря нас ждал Ахмед, с явно улучшившимся настроением. Он отозвал нас с подругами в сторону и сказал, что сейчас мы поедем в одно место, которое не является Цветным каньоном, но об этом никто не должен знать.

И так, когда все собрались в джипе, наш гид Ахмед повернулся и спросил:

Кто-нибудь уже бывал в Цветном каньоне?

На наше счастье, никто из участников этой экскурсии там не был.

Нет, но мы очень много читали об этом чуде природы.

И все начали делиться своими познаниями в этой области. Мы продолжили свой путь. Проехав еще немного, мы свернули с основной дороги и поехали по пескам и барханам Синайского полуострова. Заехав по пути в какое-то бедуинское селение, мы захватили с собой проводника. Как объяснил нам находчивый Ахмед без проводника нам просто ни как не найти Цветной каньон.

Цветной каньон

Наконец мы достигли нашего пункта назначения. На вид это была расщелина в песках с причудливыми скальными образованиями. Вообще вся экскурсия заметно повеселела, наши попутчики с интересом рассматривали узоры на скалах, сделанные водой, ветром и временем, выискивая глаз Ра и другие древнеегипетские символы. Не обращая при этом внимание на нарисованного на скале красной краской верблюда (видимо здесь бывали люди и до нас).

Особо любопытная туристка все интересовалась, когда же будет огромный камень, преграждающий ущелье, преодолев который человек просто перерождается на свет (наверное еще одна уловка для доверчивых туристов). На что наш гид ответил:

Да, да. Там впереди будет!

А нам он сознался, что в этом месте первый раз, как и мы. Впереди действительно показался огромный камень, преградивший путь. И все, с чувством выполненного долга преодолели эту преграду. Вся экскурсия выглядела уставшей, но вместе с тем довольной и счастливой и никто не догадался, что настоящий Цветной каньон находится в 60 км от этого места.

С тех пор я взяла за правило перед поездкой заграницу делать ксеро-копию паспорта, а за одно и страховки, и брать с собой на экскурсии, что бы больше не попадать в неприятные ситуации и не переживать по поводу того, что я могу потерять документы.

Цветной каньон

Через год я вновь вернулась в Египет уже одна и целью моей поездки было увидеть настоящий Цветной каньон. Конечно, он отличается от места, куда нас привез находчивый Ахмед. Он намного больше и фигуры, вырезанные в скалах ветром, водой и временем имеют более причудливые формы. Но, если честно, та незабываемая экскурсия была намного интересней и веселей и запомнилась мне на всю жизнь.

А с Вами случались подобные ситуации?